Как стало известно $, ОАО «АвтоВАЗ» подвело итоги конкурса по продаже своих страховых активов. По неофициальной информации, ОАСО «АСтрО-Волга» досталось ООО «Коммерческий «Волжский социальный банк», активы ЗАО «СО «Асоль» перешли к СГ «Компаньон», а ОАО «АСКО-ВАЗ» осталось в собственности автозавода.
О готовящейся продаже трех страховых компаний, контролируемых ОАО «АвтоВАЗ», стало известно еще в 2009 году. Аукцион по продаже вазовских пакетов акций в ОАО «АСКО-ВАЗ» (г. Тольятти), ЗАО «Страховое общество «Асоль» (г. Тольятти) и ОАСО «АСтрО-Волга» (г. Тольятти) дважды переносился - сначала на конец 2010 года, потом на начало 2011 года. За это время одна из компаний - «Асоль» - успела лишиться лицензии на ведение страховой деятельности в связи с неплатежеспособностью. К продаже страховых компаний ВАЗ подталкивали и вступающие в силу с 2012 года требования, согласно которым уставный капитал медицинской страховой компании должен быть не менее 60 млн. рублей, универсальной - не менее 120 млн. рублей. При этом у медицинского страховщика - «АСКО-ВАЗа» - уставный капитал к началу 2011 года составлял 50 млн. рублей, а универсальная СК «АСтрО-Волга» располагала капиталом в 60 млн. рублей. Как сообщалось ранее, в число претендентов на акции вазовских страховщиков включали как страховые компании федерального уровня: ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «Росгосстрах», ОСАО «Национальная Страховая Группа», ОСАО «РЕСО-Гарантия», страховая группа «Компаньон», так и местные финансовые учреждения, такие как ООО «Коммерческий «Волжский социальный банк» (ВСБ, г. Самара).
Как стало известно $, на прошлой неделе ВАЗ подвел итоги конкурса. По словам источника, знакомого с ситуацией, заявки на приобретение СК «АСтрО-Волга» подавали «АльфаСтрахование» и ВСБ. Самарский банк и был признан победителем - по неофициальной информации, за 98,59% акций тольяттинской страховой компании ВСБ заплатил 80 млн. рублей. Активы «Асоли» перешли в собственность СГ «Компаньон», однако сумма сделки пока неизвестна. Любопытно, что, по словам одного из источников $, сделке с активами обанкротившейся компании сопутствовало соглашение между ВАЗом и «Компаньоном», которое гарантирует страховой группе сотрудничество с вазовскими дилерами.
При этом, по неофициальной информации, медицинский страховщик ВАЗа остался в его собственности и на аукцион не выставлялся. Ранее один из источников $ предполагал, что отказ автозавода от продажи «АСКО-ВАЗа» обусловлен тремя факторами. Компания может увеличить уставный капитал до требующегося уровня за счет собственных средств, не отвлекая ресурсы автозавода - для повышения капитала до нужного уровня страховщику требуется лишь 10 млн. рублей. Наличие собственного медицинского страховщика упрощает использование медстраховок в качестве бонуса работникам аналогично схемам, используемым западными компаниями. Кроме того, вступившие в силу с 1 января 2011 года изменения в закон «Об обязательном медицинском страховании», согласно которому и работающее и неработающее население теперь сможет самостоятельно выбирать страховую компанию для получения полиса ОМС, позволяют «АСКО-ВАЗу» восстановить свое влияние в Тольятти, вернув себе как минимум часть своих бывших клиентов из числа неработающего населения. Ранее компания утратила право работать в этом сегменте, уступив на проводившемся областной администрацией тендере СК «МАКС-М».
По словам одного из самарских страховщиков, решение ВАЗ оставить в своей собственности медицинскую страховую компанию было вполне логичным, как и заключение сделки с СГ «Компаньон», которая, возможно, была наиболее реальным претендентом на активы «Асоли». Покупку СК «АСтрО-Волга» эксперты $ оценивают как весьма рискованную для ВСБ инвестицию, учитывая, что после приобретения придется вложить в компанию еще как минимум 60 млн. рублей для повышения уставного капитала до минимально необходимого уровня.
Официально результаты аукциона ни сам ВАЗ, ни его участники пока не комментируют.
Вся пресса за 9 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Компании и капиталы, Сделки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|